Главного создателя покемонов зовут Сатоси Тадзири, и его судьба не менее примечательна, чем любой из созданных им монстриков. Родился Тадзири в 1965 году. До конца 1970-х он ничем не отличался от своих сверстников: учился в школе, смотрел по телевизору мультики и фантастические телесериалы, читал комиксы и коллекционировал насекомых. В Японии собирание жуков, червяков и бабочек также популярно среди детей, как в других странах — собирание марок. Еще от XII века до нас дошла "Повесть о благородной деве, любившей насекомых", посвященная девушке из семьи придворного, которая праздникам и балам предпочитала изучение превращений гусеницы с куколку, а куколки — в бабочку. Это же увлекало и Тадзири. Его семья жила в пригороде Токио, и вокруг было полно прудов, парков и даже лесов, в которые можно было "ходить на охоту". Уже тогда мальчик отличался большой фантазией и изобретательностью по части создания всяких ловушек и мухоловок: от клейких до механических. Все эти знания и умения в дальнейшем ему сильно пригодились. Даже сейчас, как он говорит, он гордится тем, как он ловил спящих жуков, ища их под камнями. "Никто другой до такого не додумался," – говорит он. Сын ниссанского торговца и домохозяйки, он рос в конце 60-х, до того, как Токио разползся до тех окраин, где жил Сатоси. "В детстве я хотел стать энтомологом. Насекомые завораживали меня. У каждого насекомого есть чудесная тайна. И, если бы я искал больше, я бы нашёл больше. Если опустить руку в реку, я поймаю рака. Поместив палочку под воду и проделав дырочку, смотря на пузырьки, можно обнаружить другие создания".
В 1978 году в жизни Тадзири появилось новое увлечение, ставшее его судьбой — видеоигры на игровых автоматах (игровых приставок и персональных компьютеров тогда еще не было). Тадзири вырос на "Космических захватчиках" в самом начале революции видеоигр. Он проводил много времени с игровыми автоматами, возможно, с теми самыми, которые выросли на месте прудов его детства. "Тогда это было также постыдно, как магазинная кража, – говорит Тадзири, – мои родители кричали на меня, что я стал преступником". Он настолько окунулся в игры, что один игровой центр даже отдал ему игровой автомат с "Космическими захватчиками". Тогда игровой бизнес только начинался, и не существовало журналов, писавших об аркадах. И вот, Тадзири решил восполнить этот пробел — тринадцатилетний мальчик начал в одиночку издавать журнал, получивший название Game Freak — "свихнувшийся на играх". Первые номера он аккуратно писал каллиграфическим почерком, скреплял степлером и продавал друзьям. В основном, в журнале печатались рецензии на новые игры и публиковались секреты старых.
Оригинальное начинание не встретило понимания его родителей, которые считали это "пустым баловством", но зато другие дети с радостью раскупали журнал. Будучи старшеклассником, Сатоси Тадзири любил пропускать занятия и играть в видеоигры в клубе игровых автоматов по соседству с его домом. Однажды отцу позвонил учитель: у юного Сатоси слишком плохие оценки, чтобы закончить школу. После неудачи с колледжем, отец Тадзири связался с другом, работающим в Tokyo Power Co (Корпорации "Токио-энергия"), чтобы помочь его сыну устроиться на работу монтёром. "Я думал, он сможет таким образом по крайней мере зарабатывать себе на жизнь," – говорит старший Тадзири. Вместо этого мальчик превратил своё школьное увлечение в карьеру: он прослушал достаточно дополнительных курсов, чтобы закончить школу, и продолжил заниматься игровым бизнесом. К этому времени Game Freak был уже вполне профессиональным изданием с целым штатом сотрудников и печатался не на ксероксе, а в настоящей типографии. Самый успешный номер журнала — специальный выпуск об игре Zabius — был распродан тиражом десять тысяч экземпляров при цене номера 300 йен (около трех долларов).
Как у многих поклонников компьютерных игр, у Тадзири и его команды были свое представление о том, как должна выглядеть настоящая игра, и множество претензий к разработчикам игр, не понимающих запросы "молодого поколения". Разумеется, человек с упорством, фантазией и трудолюбием Тадзири не мог ограничиться брюзжанием на страницах журнала. Уже в 1981 году он подал заявку на конкурс проектов игр для приставок, объявленный компанией Sega, и выиграл его. Он никогда не учился в колледже, а электронику изучал два года в техникуме. Для реализации этого проекта ему пришлось научиться программировать приставку, что он и сделал методом "научного тыка" — просто разобрав ее на части и поняв, как она работает. В 1987 году выходит его первая игра Quinsy. Двумя годами позже Game Freak становится "Game Freak, Inc.", и Сатоси занимает пост главы компании, сама же компания переезжает из своего скромного офиса в штаб-квартиру Нинтендо. В 1990 году новая игра от Game Freak, "Jerry Boy", получает награду за лучший дизайн персонажей от Multimedia Grand Prix. Следующие игры, "Yoshi's Egg" и "Mario & Wario", также оказываются весьма популярны...
Отредактировано Данте (2008-11-04 17:37:14)